Школьная служба примирения

Положение о школьной службе примирения

Устав школьной службы примирения

Коновалов А. Ю.  «ШСП и восстановительная культура взаимоотношений»

 

Мы предлагаем для работы с конфликтами использовать восстановитель­­­ную медиацию

   Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:

  • Понять друг друга (не из ролей).
  • Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
  • Сами найти устраивающее всех решения;
  • Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
  • Принять ответственность за исправление причиненного вреда

   Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно? 

   Вряд ли.  Поэтому им нужен нейтральный посредник (медиатор),

   который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.

 

Ведущий примирительной встречи (медиатор)

  • В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог
  • Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.
  • Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

 

   Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий, к котором привело правонарушение, а затем заглаживание причиненного вреда самим обидчиком.

  Поэтому ведущий поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.

  • Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

 

  Медиаторами в школах становятся не только взрослые, но и подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками.

  Взрослым подростки часто не доверяют или боятся прослыть «стукачами».

  Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную медиацию в структуру школы. Для этого в школах создаются СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ.

 

Служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, чтобы сторонам конфликта в первую очередь было предложено самим найти решение ситуации.