Восточный административный округ

Открытый профориентационный отраслевой урок

«Профессия «Дизайнер» и «Создание индивидуальной вышивки» для педагогов и учеников образовательных организаций провел колледж №24

Специалисты ГАПОУ «Технологический колледж № 24» организовали сразу два инновационных отраслевых урока. Первый – «Профессия "Дизайнер". Создание индивидуальной вышивки». Сложно представить более творческую профессию, чем дизайнер. Одежда, украшения, предметы быта и интерьера, приятные мелочи, украшающие нашу жизнь, – для создания всего этого нужен хороший вкус, креативность, знания и вдохновение.

На уроке школьники в полной мере смогли погрузиться в мир творчества. Данное занятие было реализовано в два этапа: теоретическое знакомство со сферой дизайна и последующее закрепление полученных знаний во время выполнения практического задания. В ходе урока педагог познакомил обучающихся с особенностями профессии дизайнера, видами дизайна, разновидностями и способами создания таких достаточно традиционных, но способных сделать любую вещь уникальной элементах дизайна, как вышивки. В ходе урока были реализованы межпредметные связи с геометрией, информатикой, изобразительным искусством.

В практической части занятия школьники смогли с помощью специализированной компьютерной программы PE-Design разработать собственный эскиз вышивки, а затем создать авторский рисунок на современной вышивальной машине Brother, таким образом освоив первоначальный практический навык в компетенции «Технологии моды».

Что же такое отраслевые профориентационные уроки?

В целях исполнения Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 годы) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») и комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, Городской методический центр предлагает материалы для проведения в образовательных организациях профориентационных уроков по различным экономическим областям.

Проведение профориентационных уроков поможет решить ряд актуальных задач современного образования: развитие профориентационной составляющей образовательного процесса, интеграция профориентационных элементов в общеобразовательные дисциплины и поиск новых нестандартных решений в профориентации подрастающего поколения.